Фаза испытаний робота на каналах Амстердама началась в конце октября 2021 года.
Как известно, сейчас ведется много дискуссий об автономных автомобилях. Но теперь к ним добавились автономные электрические лодки, которые курсируют по обширным каналам Амстердама. У маленьких лодок совсем другие задачи: Перевозить пассажиров или туристов в качестве водного такси, собирать мусор или доставлять посылки - разработчиком этой инновации является компания Roboat, специализирующаяся на экологических чистых технологиях.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Первые два судна находятся на воде с конца октября 2021 года. Однако разработка Roboat не была завершена. Вначале предстоит доработать прикладные примеры сбора отходов, пассажирского транспорта и измерения и мониторинга качества воды. Первый прототип малых кораблей уже был построен в Массачусетском технологическом институте в США в 2015 году.
В этом году исследователи и инженеры сосредоточились на развитии автономности двух прототипов в масштабе 1:1, включая поиск путевых точек, автономную стыковку и расстыковку, а также предотвращение столкновений. Roboat самообучается и адаптирует свои возможности к опыту на воде.
Команда Roboat использует алгоритмы, чтобы, среди прочего, классифицировать определенные объекты, которые она обнаруживает на своем пути. Испытания проводятся во внутренней гавани в Marineterrein Amsterdam Living Lab - испытательном полигоне для инноваций в самом центре Амстердама. Каждый раз, когда корабль совершает навигацию в этой области, он приобретает опыт и учится на предыдущих ситуациях и встречах с объектами. В результате непрерывной обратной связи Roboat теперь может автономно перемещаться в этой области.
Чтобы автономно определить четкий путь, Roboat использует LIDAR и камеры для обеспечения 360-градусного обзора. Это устройство также известно как " комплекс распознавания" и позволяет Roboat понимать окружающую обстановку. Когда система распознавания обнаруживает новый объект, например, каноэ, алгоритм помечает его как "неизвестный". Позже, когда команда просматривает собранные за день данные, объект выбирается вручную и помечается как "каноэ". Таким образом, алгоритм обучается, чтобы со временем превзойти человеческий глаз в распознавании объектов.
Механизм крепления лодки позволяет подключать ее к док-станции или другому Roboat. "Благодаря этой функции Roboat может формировать временные мосты для создания новых городских инфраструктур, а также плавучие платформы и переправы", - говорит Карло Ратти, профессор-практик кафедры урбанистики и планирования и директор лаборатории MIT Senseable City Lab.
Следующим шагом для Roboat станет коммерциализация технологии. "Исторический центр Амстердама с его сетью каналов и современными проблемами - такими как перегруженность дорог и логистика - является идеальным местом для начала реальных пилотных проектов, направленных на создание более устойчивого и интеллектуального водного транспорта", - говорит Стефан ван Дийк, руководитель отдела инноваций Института AMS.
В течение следующего года команда сосредоточится на трех вариантах использования: Пассажирский транспорт, логистика (сбор отходов) и геодезические/мониторинговые приложения. "В то время как автономное судоходство сосредоточено на прямых маршрутах, Roboat разработан для навигации по динамичным и оживленным городским водным путям, таким как каналы Амстердама, что делает Roboat актуальным для дельтовых городов и портовых зон по всему миру", - заключает ван Дийк. опубликовано econet.ru по материалам cleanthinking.de
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий