Экология познания. Наука и техника: Почему «падают» самолеты? Этот вопрос тревожит многих. Однако однозначный ответ найти непросто. Тем более, что самолеты «падать» не умеют. Каждая конкретная авиакатастрофа – целый комплекс невероятных факторов.
Почему «падают» самолеты? Этот вопрос тревожит многих. Однако однозначный ответ найти непросто. Тем более, что самолеты «падать» не умеют. Каждая конкретная авиакатастрофа – целый комплекс невероятных факторов. Говорить о том, что это произошло из-за испортившейся погоды или ошибочного действия пилота, неправильно. Современная авиация жёстко контролирует безопасность перелётов. Конструкторы, инженеры, пилоты стараются учесть все возможные варианты развития событий. Поэтому реальные причины авиакатастроф всегда очень сложны и многогранны.
Для каждого крушения самолетов причины индивидуальны. Не существует двух одинаковых происшествий. После каждой авиакатастрофы причины и следствия тщательно расследуются. Практически для каждой серьёзной авиакатастрофы мира расследование может длиться не один месяц или год. На анализ всех возможных факторов тратятся значительные финансовые средства, собираются тома документации, тщательно прорабатываются меры по предупреждению подобных проблем в дальнейшем. Из каждого крушения делаются серьёзные выводы.
Просто так самолёт не «падает». Зачастую к трагедии приводит целая цепочка неблагоприятных факторов. Если рассматривать основные причины авиакатастроф, нередко эксперты упоминают о человеческом факторе. Именно действиями либо бездействием людей объясняется практически 70% всех мировых трагедий. Необходимо понимать, что в этом случае речь идёт не только об ошибках пилотов, но и о неправильных действиях диспетчеров, ремонтно-обслуживающего персонала, террористов. Конечно, любое происшествие в большей степени связано с тем, что кто-то что-то не проконтролировал, неправильно рассчитал, несвоевременно сделал. Любую проблему можно так или иначе связать с человеческим фактором. Однако не стоит себя обманывать. Риски существуют абсолютно во всех областях человеческой деятельности. В любую минуту своей жизни вы подвергаетесь опасности: и дома, и в транспорте, и на обычной прогулке по улице. Невозможно контролировать и предугадывать все действия и поступки окружающих. Вы не знаете, как поведет себя Камаз на встречной полосе в следующую секунду. Поэтому говорить о повышенных рисках в авиации некорректно. Однако специалисты в максимальной степени учитывают все факторы, которые реально учесть. Это позволяет свести опасность перелётов к минимуму. Так, шанс погибнуть в самолёте 1 к 20 миллионам.
Причинами оставшихся 30% трагедий называют технические сбои, не связанные с человеческой халатностью, а также «неразгаданные» крушения. К сожалению, в ряде случаев определить точную причину происшествия не представляется возможным. Подобный результат может быть вызван недостатком достоверных данных у экспертной комиссии. К примеру, установить причины падения самолёта в океан зачастую не представляется возможным, ведь получить информацию о последних минутах полёта утонувшего самолёта невозможно.
Для крушения самолетов причины могут быть и вовсе уникальными. Привести к трагедии способны незначительные, на первый взгляд мелочи. К примеру, в 1995 году в Анголе при взлёте разбился авиалайнер. Как установила комиссия, на борту оказалось на сорок пассажиров больше, чем было разрешено грузоподъёмностью судна.
Причины авиакатастроф важны для специалистов от авиации. Их анализ позволяет сделать авиацию ещё более безопасной. Стоит ли обычному пассажиру задаваться вопросом «Почему падают самолеты»? Нет. В этом нет никакой пользы. Шансов попасть в падающий самолёт меньше, чем подавиться котлетой за ужином. Вы же не ищете статьи «Как не подавиться котлетой?» Поиск сведений о катастрофах, жертвах крушений и иной негативной информации лишь усиливает вашу тревожность.
Избавиться от боязни летать можно. И нужно. Необходимо отдавать себе отчёт в том, что отказываясь от перелётов, вы вовсе не делаете свою жизнь безопаснее. Сегодня в нашем Центре есть программы, которые позволяют успешно помогать людям как непосредственно в Москве, так и в любой точке мира. опубликовано econet.ru
Автор: Алексей Герваш
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий