Подпишись

Хэтчбек BMW GТ на водороде

Экология потребления.Мотор:Этот обычный с виду хэтчбек BMW GT пятой серии вообще лишен поршневого мотора. Как и Toyota Mirai, в качестве топлива он использует Wasserstoff, водород.

Этот обычный с виду хэтчбек BMW GT пятой серии вообще лишен поршневого мотора. Как и Toyota Mirai, в качестве топлива он использует Wasserstoff, водород. Причем ключевой агрегат здесь — тойотовский!

Хэтчбек BMW GТ на водороде

Неужели все было зря? Идею автомобиля с чисто водяным выхлопом немцы развивали еще с 1979 года. Первенцем был седан BMW 520 с рядной «шестеркой», а последним — представленный в 2006 году седан Hydrogen 7 с криобаллоном и мотором V12 6.0 мощностью 260 л.с. (АР №17, 2008).

И вот теперь... Договор о сотрудничестве в области энергосберегающих технологий баварцы заключили с Тойотой еще в 2013 году — и в этой машине используют японские топливные элементы и систему заправки водородом. Потому что синтезировать воду на борту и питать выделяющейся энергией электромотор на 10—20% эффективнее, чем сжигать водород в цилиндрах.

Стало быть, Toyota опередила BMW и в этом?

Хэтчбек BMW GТ на водороде

В BMW используют тот же тойотовский электрохимический генератор из 370 ячеек, что стоит на Mirai, но здесь он развивает не 114, а 100 кВт

Впрочем, собственные «водородные» и электротехнические наработки не пропали даром. В BMW сделали свою управляющую электронику, небольшая тяговая батарея емкостью 1 кВт·ч — с теми же литий-ионными модулями Samsung, какие используются в электромобиле BMW i3. Электроприводом с двухступенчатой трансмиссией водородная «пятерка» GT схожа с гибридом BMW i8, синхронный 245-сильный электромотор — тоже собственный, самый мощный из разработанных баварцами.

Запас в 4,5 кг водорода предлагается хранить в стальной «сигаре» под давлением 750 бар. Но в Мюнхене продолжают экспериментировать и с криогенными технологиями — при том же объеме в криобаллон помещается почти вдвое больше водорода, охлажденного до –200°С. Однако даже самый толстый слоеный теплоизоляционный «пирог» из алюминиевой оболочки, углепластика и вакуума между ними без принудительного теплообмена не в силах спас­ти водород от постепенного нагрева и повышения давления в баке. В «семерке» Hydrogen 7, к примеру, предохранительный клапан мог стравить почти весь запас водорода за 10—12 дней.

На ходу водородный BMW — самая медленная из «пятерок» GT. Монотонный электромобильный разгон до «сотни» занимает 9 секунд, максимальная скорость — всего 180 км/ч: неплохо для Тойоты, но не для BMW. А эта какофония звуков! Если в Mirai тишина, то здесь все время что-то свистит, гудит, клокочет. Продавливаю педаль акселератора поглубже — и в ответ тут же взвывает нагнетатель, вдувающий в блок топливных элементов дополнительную порцию воздуха. А через несколько секунд, в самый разгар ускорения, все смолкает.

Хэтчбек BMW GТ на водороде

Перспективный криобаллон по-прежнему в работе — в такой термос массой 160 кг, с вакуумом между оболочками, входит семь килограммов водорода

И откуда дровишки, то есть водород? Ответ удивил: мол, в Германии перепроизводство электроэнергии, которое только усугубляется. И если излишки энергии пускать на производство водорода, то его необходимое количество можно получать даже самым экологичным, хотя и самым энергоемким, способом — электролизом воды. Более того, баварцы полагают, что в будущем многие владельцы будут заправляться... прямо у себя дома, получая водород при помощи бытовых электролизеров! Или даже мини-станций паровой конверсии природного газа.

Правда, вопрос о том, насколько экологично добывать водород таким путем, в BMW обходят стороной...

Утопия? Так баварцы и не торопятся с серийным производством: готовый водородомобиль BMW мы увидим не раньше 2020 года. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное