Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Экология жизни. Арт: Некоторые киноленты касаются разума, чтобы включить в работу винтики, пробуждающие и расширяющие сознание. Это кино, поднимающее вопросы...
Некоторые фильмы трогают сердце, проникают в самую глубь души и переполняют чувствами. Они пробуждают в нас человечность и сопереживание. А другие киноленты касаются разума, чтобы включить в работу винтики, пробуждающие и расширяющие сознание. Это кино, поднимающее вопросы острые и пугающие, но подталкивающие к прозрению, новому взгляду на жизнь и реальность.
Что есть сон, а что явь? Можем ли мы их различить? Какова природа сна? Это лишь несколько тем из широкого диапазона вопросов, порождаемых анимационной драмой Ричарда Линклейтера. Главный герой блуждает среди сцен, диалогов, безымянных персонажей, причём в некоторых важных эпизодах он даже отсутствует. Здесь вы встретите уже знакомую пару актёров из другого фильма Линклейтера (Итан Хоук и Жюли Дельпи из популярной романтической трилогии «Перед рассветом / закатом / полуночью»).
Переходя от эфирного к реальному, этот фильм ставит под сомнение обоснованность каждого аспекта существования, уходя прямиком в экзистенциальный кризис. Он заполнит ваш разум философскими вопросами, главный из которых: а реальна ли моя жизнь вообще?
«Самсара» – документальный фильм, снятый в 2011 году режиссёром Роном Фрике, который ранее выпустил две аналогичные по стилю и тематике философские киноленты «Барака» и «Хронос». Название Сансара на санскрите обозначает цикл непрерывной жизни. Буквально оно означает «непрерывный поток» и используется для описания цикла рождения, смерти и перерождения – эти темы и понятия исследуются в фильме. От ошеломляющего визуального ряда нельзя отделить и музыку. Маленькие визуальные блоки повествовательно взаимосвязаны в замысловатый поток, сообщающий о самом важном.
«Дядюшка Бунми», вышедший в 2010 году, стал первым тайским фильмом, который выиграл Золотую пальмовую ветвь. Главный персонаж, дядя Бунми, умирает от почечной болезни. Доживая последние дни, он вместе со своими близкими – то в бесплотной, то в физической форме – отправляется в путешествие, чтобы исследовать собственные прошлые жизни.
Этот фильм стал своеобразным продолжением другого проекта Апичатпонга Вирасетакула под названием «Примитив» и в основном сфокусирован на конкретной области Таиланда. Но предыдущие его работы больше сосредоточены на коллективной памяти региона в политическом и историческом аспекте, а «Дядюшка Бунми», по словам режиссёра, похож на «личный дневник».
Речь идёт о значении памяти, трансформации, реинкарнации и природе вещей перед лицом смерти. Очень интересный, размеренный фильм в стиле магического реализма для всех, кого интересуют причинно-следственные связи, предыдущие жизни и, конечно же, киноискусство.
Свежий фильм Джонатана Глейзера, выпущенный в прошлом году, в котором Скарлетт Йохансон сыграла, пожалуй, лучшую роль за всю свою кинокарьеру.
Скарлетт – инопланетное существо, имени которого мы так и не узнаем. Она принимает человеческий облик, начинает соблазнять мужчин и приводит их к себе.... Если дальше говорить о сюжете, можно значительно лишить вас впечатлений от просмотра.
«Побудь в моей шкуре» ошеломляет. Смотришь на экран широко раскрытыми глазами, пытаясь осмыслить и интерпретировать увиденное. Если предыдущие фильмы в этом списке изучают вопросы жизни, смерти и перевоплощений, то в этой ленте мы имеет дело с человеческим сознанием и личными впечатлениями/ощущениями.
Эта психоделическая мелодрама даёт ощущение сплошного путешествия и не без оснований. Гаспар Ноэ использовал яркие неоновые огни и максимально правдоподобно воспринимающееся повествование от первого лица (даже камера на мгновения «моргает», когда главный герой закрывает глаза).
История продолжается и после смерти героя, который покидает тело и теперь уже продолжает перемещаться сквозь время и пространство. Темп фильма нарастает. В конце концов, накладывается кульминация сюжета и сцены секса. Однако конец превращается в очередной сюжетный поворот, оставляя нас озадаченными. Была ли это загробная жизнь, или просто отшлифованная теория о том, что во время смерти наше сознание отчаянно пытается выжить? Новый жизненный цикл или флешбэк? Пища для раздумий.
Буквально все. «Солярис», «Сталкер», «Зеркало» – очень хорошо для начала. И про «Ностальгию» не забудьте. Советское кино всегда было особенным, но Тарковский это кульминация вдумчивости и рефлексивности в кинопроизводстве. Детство, мечты, память, метафизика и призрачность отличают фильмы этого режиссёра. Ни одна из его работ не оставит вас прежним после просмотра.
В его произведениях много символизма. Тарковский преследовал цель создать форму кино, которая «скульптурирует время», изменяет наши представления, и показывает, насколько относительно наше восприятие. Это не самый простой режиссёр, но как только вы погрузитесь в его творчество, кино Тарковского загипнотизирует вас, озадачит и зачарует.опубликовано econet.ru
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий