Экология познания: Cкорость потребления информации все возрастает, и умение быстро читать становится необходимым навыком. Питер Камп, автор книги «Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее» объясняет
Как работают ваши глаза, когда вы читаете
Прежде чем вы научитесь читать при помощи руки, вы должны понять, почему читаете медленно. И первое, что вам стоит узнать, — это как работают глаза во время чтения. Они непрерывно совершают небольшие резкие движения. Для того чтобы что-либо увидеть, необходимо их остановить и в течение короткого момента зафиксировать на объекте с целью получения зрительного впечатления. Это похоже на фотографирование.
Нас всех учили читать по словам, что подразумевает скорость около 240 слов в минуту, так как вашим глазам нужно четверть секунды, чтобы сфокусироваться на объекте. Простой расчет показывает, что мы читаем примерно четыре слова в секунду, то есть 240 в минуту.
Возвращение назад значительно замедляет скорость чтения. Весьма вероятно, что вы читаете менее 240 слов в минуту. Обычно мы делаем множество отступлений, возвращаясь назад и заново пробегая некоторые моменты, что происходит 10–11 раз на каждые 100 слов текста. Это означает, что средняя скорость чтения составляет около 215 слов в минуту.
Есть два типа возвращения назад: осознанное и неосознанное. Иногда вам может показаться, что вы не совсем хорошо поняли текст, поэтому решаете вернуться и перечитать его. Это осознанный возврат, в нем нет ничего особенно плохого. Возможно, это не самый эффективный метод для улучшения понимания прочитанного, но, безусловно, один из возможных вариантов. Неосознанное же возвращение происходит из-за того, что, когда вы учились читать, у вас сформировались плохие привычки. Оно происходит, когда глаза бессознательно блуждают по тексту и возвращаются назад. Понимание того, как избавиться от этой привычки, — первый шаг к овладению скорочтением.
Материалы: любая несложная книга; устройство для контроля времени (например, наручные часы или часы в компьютере).
Цель: научиться читать быстрее, избавившись от привычки возвращаться назад.
а) найдите среднее число слов в строке;
б) подсчитайте общее количество прочитанных строк;
в) умножьте а) на б), чтобы найти общее количество прочитанных слов;
г) разделите в) на 3, чтобы получить количество слов в минуту.
Вычислив скорость чтения, запишите ее в отчет о прогрессе.
Чтобы использовать руку для увеличения скорости чтения, сначала вытяните указательный палец. Затем ведите кончиком пальца вдоль каждой строки читаемого текста под линией слов. Когда палец дойдет до конца строки, поднимите его примерно на сантиметр, быстро переместите к следующей строке и начните процесс заново. Хотя вначале это может показаться несколько неудобным, вы быстро привыкнете. И почти сразу же, как только станете пользоваться рукой при чтении, ваша скорость начнет увеличиваться. Это связано с тем, что таким образом вы исключаете неосознанное возвращение. На самом деле одно только это помогает увеличить скорость в среднем на 10–20%. Но чтобы этого достичь, нужна тренировка.
Материалы: любая книга.
Цель: научиться делать первое изучаемое движение рукой плавно и автоматически.
ХХХХХХ ХХХ ХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ ХХХ ХХХХ ХХХ ХХХХХХ ВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ВВВВ ВВВ ВВВВВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ХХХХХХ ХХХ ХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ ХХХ ХХХХ ХХХ ХХХХХХ ВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ВВВВ ВВВ ВВВВВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ХХХХХХ ХХХ ХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ ХХХ ХХХХ ХХХ ХХХХХХ ВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ВВВВ ВВВ ВВВВВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ХХХХХХ ХХХ ХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ ХХХ ХХХХ ХХХ ХХХХХХ ВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ВВВВ ВВВ ВВВВВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ХХХХХХ ХХХ ХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ ХХХ ХХХХ ХХХ ХХХХХХ ВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ВВВВ ВВВ ВВВВВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ
ХХХХХХ ХХХ ХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ ХХХ ХХХХ ХХХ ХХХХХХ ВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ВВВВ ВВВ ВВВВВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ХХХХХХ ХХХ ХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ ХХХ ХХХХ ХХХ ХХХХХХ ВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ВВВВ ВВВ ВВВВВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ХХХХХХ ХХХ ХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ ХХХ ХХХХ ХХХ ХХХХХХ ВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ ВВВВ ВВВ ВВВВВВ ВВВВ ВВВВВВ ВВВ
Мысленное произнесение слов в своем развитии проходит несколько стадий. Поначалу юные читатели обычно действительно шевелят губами, не издавая при этом слышимых звуков. Это несложно контролировать. Если у вас есть такая привычка, то до тех пор, пока не избавитесь от нее, либо зажмите карандаш в зубах, когда читаете, либо приучитесь издавать шипящий посвистывающий звук, похожий на звук закипающего чайника. Обычно на это уходит не более нескольких дней.
На следующей стадии читающие уже не шевелят губами, однако их гортань (у мужчин — адамово яблоко), движется так же, как во время разговора. От этой привычки тоже можно избавиться с помощью самоконтроля, и это на самом деле не такая уж серьезная проблема. Последняя стадия — это мысленное произнесение слов про себя, без каких-либо сопутствующих физиологических проявлений. Вне зависимости от того, отдаете вы себе в этом отчет или нет, скорее всего, вы это делаете.
Материалы: любая несложная книга на ваш выбор; устройство для контроля времени.
Цель: научиться видеть более одного слова одновременно.
а) найдите среднее количество слов в одной строке;
б) подсчитайте общее количество прочитанных строк;
в) умножьте а) на б), чтобы получить количество прочитанных слов в минуту (поскольку вы читали в течение 1 минуты, нет необходимости делить результат
в) на количество минут).
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий