Часто возникают дискуссии о том, способствуют ли новые технологии повышению успеваемости детей в школе или лишь отвлекают их от процесса познания. Вопрос более сложен, чем может показаться. Ведь дело не только в том, чтобы ребенок учился
Часто возникают дискуссии о том, способствуют ли новые технологии повышению успеваемости детей в школе или лишь отвлекают их от процесса познания. Вопрос более сложен, чем может показаться. Ведь дело не только в том, чтобы ребенок учился. Важно, чтобы он хотел учиться. А для этого ему должно быть интересно. Порой бывает так, что ученик не может освоить какой-то навык и навсегда теряет интерес к этому предмету. К примеру, не удается ему красиво писать. Помочь ему может умный робот, которого ребенок научит писать красиво и в процессе научится сам. Если против планшетов в школьном классе существует пять аргументов, то что можно сказать об использовании робота в качестве «учителя»?
Впрочем, в данном случае роботу отведена скорее роль «ученика». Показывая роботу, как писать буквы, дети совершенствуют свои навыки письма и развивают уверенность в себе, сообщает ресурс ScienceDaily. Маленькая девочка обводит пластиковые буквы с QR-кодами. Небольшой робот не может воспроизвести их на планшете. Особенно ему не удается буква «p». Девочка старается научить робота выводить буквы. Она выступает в роли учителя, но в процессе сама учится. Такая возможность обеспечивается новым обучающим инструментом CoWriter, представленным EPFL на конференции, посвященной взаимодействию людей и роботов, «Conference on Human-Robot Interaction (HRI)» в Портленде, США.
В рамках данной программы обучаемый сам выступает в роли учителя. Когда детям трудно писать, они могут утратить уверенность в себе и постепенно потерять интерес к учебе. Когда ученик сам становится учителем, у него возрастает самоуважение и повышается мотивация.
Результатом слабой успеваемости может стать нежелание ученика и дальше совершенствовать свои знания. Он может перестать видеть смысл в том, чтобы продолжать бесполезные усилия.
Идея исследователей состоит в том, что робот играет роль нуждающегося в помощи ученика. В классе оказывается ученик, который с еще худшей успеваемостью, чем у самого слабого из учащихся.
Учеными были разработаны прогрессивные алгоритмы письма, и они были воплощены в модели 58-сантиметрового робота-гуманоида. Руководствуясь этими алгоритмами, робот сначала пишет плохо, а потом его способности к письму улучшаются. Для этого используется обширная база данных почерков, позволяющая воспроизвести распространенные ошибки, которые делают маленькие дети, обучаясь письму. Возможна также программа, в рамках которой робот испытывает те же затруднения, что и ученик. Например, плохо пишет букву «P». Со временем форма буквы становится все более аккуратной.
Система CoWriter в настоящее время находится в стадии прототипа, но уже может использоваться для обучения детей в возрасте от шести до восьми лет, а также индивидуально с шестилетними детьми по часу в неделю в рамках месячного курса.
Исследователи проводят дальнейшую работу. В будущем подобный робот сможет использоваться для терапии нарушений произношения.
Все чаще становится вопрос о том, что высокие технологии могут заменить учителей. На самом деле новые инструменты, планшеты и даже роботы используются в классе под руководством учителя. Это обучающая игра. В данном случае ученик осваивает новые для себя навыки, обучая им робота, которому искусство письма дается еще труднее, чем самому ребенку.
Так ли уж необходимо в эпоху, когда даже в университете можно получить специальность геймера, уметь красиво писать от руки? Какие самые перспективные направления применения высоких технологий в образовании? А где лучше обойтись проверенными веками методами обучения? опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий