«Во всех своих работах я веду себя одинаково: сперва я разрушаю целостность природы на снимках, будь то пейзаж, цветок, зелёный лист или какой нибудь съедобный плод. Затем я мечтательно реконструирую естественные вещи и создаю и их фрагментов вселенную, в
Дети, а так же мечтатели и романтики, придумывают свой собственный мир, в котором реальные детали без труда сочетаются с вымышленными. Примерно так же поступает британский фотограф и редактор Мэтт Уолфорд (Matt Walford): обращаясь к ребёнку внутри себя, он создает фантастические ворота в иные миры из простых лесных пейзажей.
«Во всех своих работах я веду себя одинаково: сперва я разрушаю целостность природы на снимках, будь то пейзаж, цветок, зелёный лист или какой нибудь съедобный плод. Затем я мечтательно реконструирую естественные вещи и создаю и их фрагментов вселенную, в которой вещи существуют иначе, - не так, как мы привыкли видеть. Я думаю, что в этом меня поймёт каждый мальчишка: кому не знакомо это острое желание разобрать сложный предмет на винтики-гаечки и понять, как он работает, а затем собрать назад? - Фактически, изобрести заново - с большой любовью к науке и миру природы.
Этой фото-реконструкции посвящена серия сюрреалистических иллюстраций под названием «Порталы» (Portals). Художнику явно не под силу просто наслаждаться той красотой, которую он видит сквозь призму своего фотоаппарата – пейзажами лесных опушек и болотистых заводей, сочными красками весенних цветов и осенней листвы – его непоседливый разум ищет пути сотрудничества с ней в той или иной форме.
В результате этого переосмысления и большого профессионализма Мэтта мы имеем возможность полюбоваться фантастическими картинами: и хотя они напоминают великолепные узоры арабских фресок, а кое-где можно насчитать целых восемь солнц одновременно, эти «порталы» всё же рождены из настоящих земных пейзажей.
Чтобы добиться столь впечатляющих результатов, фотограф использует сочетание разных техник: начиная цифровой фотографией и коллажированием, и заканчивая использованием модифицированного планшетного сканера, предназначенного для работы с чёрно-белыми и цветными полутоновыми изображениями. Это довольно тонка и капризная аппаратура, одной из наиболее важных характеристик которой является глубина цвета, или «битность цвета», как сказали бы профессионалы. От этого параметра зависит способность проработки деталей в тенях изобразительного материала - то есть качество передачи градации серого тона и яркости. Понятно, что процесс редактирования требует не только больших затрат времени, но и больших знаний в этой области.
Один из снимков этой серии весьма кстати был выбран издательством «Duncan Baird Publishers» в качестве обложки к книге Тима Фрика «Мистический опыт» (Tim Freke: The mistery experience). Этот философский труд является результатом 40-летних исследований различных культур и их мировоззрений, учёных прошлого и современности. В книге собран калейдоскоп вдохновляющих идей, которые автор почерпнул из квантовой физики, буддизма, восточных практик, трудов Карла Юнга, Джозефа Кэмпбелла, Уолта Уитмена. Можно сказать, что «Мистический опыт» - это способ, которым человек из 21 века может выразить вечную мудрость жизни в принципиально новой и одновременно доступной форме, которая дополняет открытия современной науки.
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий