Колизей или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима.
В древнем Риме сохранилось много
исторических монументов, но самый необыкновенный из них - Колизей, в котором
обреченные на смерть люди отчаянно дрались и погибали ради развлечения
свободных граждан Рима. Он стал самым большим и известным из всех римских амфитеатров,
и одним из самых больших шедевров римского инженерного искусства и архитектуры,
дошедший до наших дней. Строительство
самого большого античного амфитеатра началось по распоряжению императора
Веспасиана в 72 году н. э. Название Колизей, в переводе на русский означающее
«колоссальный», постройка получила, вовсе не из-за своих размеров, а из-за
гигантской статуи Нерона, установленной при входе; памятник из золоченой бронзы
изображал тирана в виде бога солнца.
В отличие от большинства других амфитеатров,
расположенных на окраине города, Колизей построили в самом центре Рима. Он стал
продуктом неудержимой расточительности римского
императора Веспасиана (69-79 гг), решивший укрепить свое положение
строительством амфитеатра за счет огромной добычи, полученной в результате
подавления восстания иудеев.
Грандиозный Колизей изумлял всякого, кто
впервые попадал в столицу империи. Четыре этажа постройки могли вместить 80
тысяч человек. На колоннах верхнего яруса крепился гигантский балдахин,
защищавший зрителей от палящего солнца.
Внутри здание Колизея было выложено мрамором, а по фасаду – травертином
(пористой породой, широко использовавшейся в античную эпоху как строительный
материал), плиты которого скрепляли железные скобы.
Изобретенный
в римской империи амфитеатр служил местом проведения зрелищных схваток,
наиболее популярными из которых были venationes (охота на животных) и munera
(гладиаторские бои). В первые годы после открытия Колизея огромной
популярностью пользовалась naumachia
(морские сражения). Правящий римский класс был обязан по общепринятым в то
время понятиям организовывать зрелища, дабы заслужить уважение и
благосклонность простых граждан империи и сохранить общественное спокойствие.
Посещать амфитеатр имели право все свободные граждане Рима.
В середине XIV века землетрясение
разрушило западную стену Колизея. После этого амфитеатр на несколько столетий
стал «месторождением» камня для возведения многих римских построек, в том числе
ряда мостов, Венецианского дворца, собора Св. Петра. Растаскивание камня,
угрожавшее полностью уничтожить древний памятник, прекратил лишь в середине
XVIII века папа Бенедикт XIV, установивший на здании крест и освятивший его как
место мученической смерти многих христиан. Однако и много позже, когда Колизей давно
уже не был ни ареной кровавых боев, ни местом жестоких казней, грандиозное
здание по-прежнему восхищало как жителей города, так и чужестранцев. В одном из
средневековых паломнических гимнов поется: «Сколько будет стоять Колизей,
столько простоит и Рим. Если Колизей падет – Рим падет вместе с ним. Если
погибнет Рим, исчезнет и весь мир».
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий