Подпишись

Плавучие солнечные школы Бангладеша

Если «гора не идет к Мухаммеду»? Правильно, школа должна приехать, или приплыть к школьникам. Эту идею воплощают в жизнь сотрудники некоммерческой организации Shidhulai Swanirvar Sangstha, созданной энтузиастом Мухаммедом Резваном.

        Зеленые технологии изначально применяются как альтернатива нерациональной экономической деятельности, ведущей к деградации экосистем планеты Земля. Защита природы на глобальном и локальных уровнях по-прежнему их главное назначение, однако далеко не единственное. Экологически чистые технологии не просто заменяют грязные, но дают людям новые преимущества, повышая качество жизни и предоставляя возможности, которых раньше жители отдаленных районов и беднейших стран были лишены.

        Там, где воды больше, чем земли вместо автобусов люди используют лодки. В такой стране как Бангладеш, на лодках преодолевают разливы, случающиеся регулярно в сезоны муссонов. Однако организованной плавучей транспортной инфраструктуры просто нет, и в периоды наводнений школьники и студенты сидят по домам, потому что не могут добраться до места учебы.

         Если «гора не идет к Мухаммеду»? Правильно, школа должна приехать, или приплыть к школьникам. Эту идею воплощают в жизнь сотрудники некоммерческой организации Shidhulai Swanirvar Sangstha, созданной энтузиастом Мухаммедом Резваном (Mohammed Rezwan). Мухаммед плывет в удаленные районы своей страны, чтобы сделать жизнь людей лучше.

Плавучие солнечные школы Бангладеша

        Свое призвание организация видит в работе по улучшению качества жизни в северной части Бангладеш, предоставляя людям гуманитарные услуги на лодках. Среди услуг обширный список рядовых и привычных в других местах мероприятий. Это обучение детей, доступ к библиотекам, внедрение устойчивых сельскохозяйственных технологий, адаптированных к климатическим изменениям, медицинское обслуживание, управление отходами, ликвидация компьютерной безграмотности и предоставление доступа к сети Интернет. Работа организации обширна и многогранна. Ее услугами пользуется 88 тысяч семей, проживающих в сотнях сел на побережьях рек.

        Идея предоставлять гуманитарные услуги на лодках пришла к Мухаммеду Резвану не случайно. Он сам был в подобной ситуации, когда учился на архитектора. Изучив лучшие традиционные конструкции местных лодок и современные методы устойчивого развития, Резван оборудовал 54 лодки и работает в выбранном направлении с 2002 года.

        У лодок водонепроницаемые крыши. Для питания оборудования используется солнечная энергия, на лодках установлены фотоэлектрические панели. Во внутренних помещениях – компьютерные классы со светодиодным освещением и высокоскоростным доступом к Интернету.

Плавучие солнечные школы Бангладеша

       Светильники требуются для занятий, но кроме этого они пропагандируют экологически чистые технологии, показывая местному населению, чем можно заменить традиционные керосиновые лампы. Иногда Мохаммед Резван раздает солнечные светильники в качестве поощрения лучших учеников.

        Начав с образования, Резван убедился, какой огромный потенциал несет в себе его метод и расширил сферу интересов Shidhulai Swanirvar Sangstha на другие сферы гуманитарной деятельности. Сегодня на лодки приходят не только дети, но и взрослые, чтобы узнать больше и получить необходимую помощь или поддержку.

 

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Что такое политкорректность? Это когда косоглазие называют хорошо развитым периферийным зрением.
    Что-то интересное