Секреты темного фотона могут быть раскрыты в новом эксперименте

Команда ученых надеется открыть новую фундаментальную силу, которая объединяет обычную материю с неуловимым темным веществом, которое составляет большую часть космоса.

Секреты темного фотона могут быть раскрыты в новом эксперименте

Национальный институт ядерной физики в Риме проведет важный эксперимент, который будет посвящен поиску темного фотона. Благодаря последним исследованиям мы можем получить доказательства, подтверждающие существование пятой силы природы.

Международная команда ученых возлагает большие надежды на PADME («Positron Annihilation into Dark Matter Experiment»), который проведен в Национальной лаборатории во Фраскати. Первый этап эксперимента, который будет включать сбор данных, начнется в ближайшие недели.

Инструмент PADME предназначен для поиска темного фотона – гипотетической частицы, которая является носителем пятой силы природы. Во время экспериментов в рамках PADME, будут спровоцированы столкновения электронов и антиэлектронов (позитронов) с пластиной толщиной 100 мкм, изготовленной из синтетического алмаза.

Секреты темного фотона могут быть раскрыты в новом эксперименте

В результате этих столкновений будут созданы фотоны, но ученые надеются также захватить темные фотоны. PADME оснащен точными датчиками, которые позволят исследователям точно определить сгенерированные частицы.

В группу также входят венгерские исследователи, которые в 2015 году искали темный фотон и обнаружили следы новой частицы с массой, в 34 раза превышающей массу электрона. Столкновение изотопа лития-7 с протонами привело к появлению неустойчивого бериллия-8, который распался на пары электронов и позитронов.

В то время были зарегистрированы необычные изменения, свидетельствующие о присутствии новой частицы, но исследователи не смогли определить, была ли она носителем взаимодействий. Поэтому мы можем сказать, что эксперименты с участием PADME являются продолжением исследований венгерских ученых. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.