Подпишись

Грузовые суда возвращаются к энергии ветра, но уже без парусов

Энергия ветра вновь заставляет двигаться уже современные корабли. Грузовые суда с турбопарусами позволят экономить до 10 % топлива.

Грузовые суда возвращаются к энергии ветра, но уже без парусов

Еще совсем недавно, примерно в середине XIX века, казалось бы, навсегда завершилась славная двухтысячелетняя эпоха парусного флота. Однако, благодаря достижениям науки, энергия ветра вновь заставляет двигаться уже современные корабли.

Речь идет о современном варианте парусов — роторных парусах. Их устанавливают на так называемых кораблях Флеттнера, которые приводятся в движение на основании эффекта Магнуса. Характерный пример его действия – полет «закрученного» футбольного или теннисного мяча.

Как это работает? Воздушный поток обдувает вращающийся цилиндр с противоположных сторон с разной скоростью, в результате чего возникает разность давлений и формируется вектор силы, перпендикулярной потоку. Он и приводит в движение объект, на котором закреплен вращающийся цилиндр. Примерно также создается подъемная сила на крыле самолета.

Грузовые суда возвращаются к энергии ветра, но уже без парусов

Пока грузовые суда с турбопарусами – большая редкость, но очевидно, что у них серьезные перспективы. Примером тому танкер «Пеликан», принадлежащий датскому судовому гиганту, компании Maersk, на котором были установлены роторы высотой 30,5 метров.

По мнению специалистов компании, роторные паруса позволят сэкономить до 10 % топлива. Казалось бы, не так уж много. На самом деле Maersk ежегодно тратит на закупку топлива для своих судов 3 млрд. долларов, так что речь идет обэкономии 300 млн. долларов. Если опыт с «Пеликаном» окажется удачным, то со временем уже сотни грузовых судов превратятся в гибридные парусники. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Ирония — последняя стадия разочарования Анатоль Франс
    Что-то интересное