Астрономы открыли самую быстрорастущую черную дыру во Вселенной

Тайн для физиков стало почти вдвое больше. Астрономы уже нашли черные дыры, которые тяжелее, чем это возможно, учитывая их возраст, а новое открытие еще больше удивило учёных. Объект, о котором идет речь, по крайней мере в 4000 раз больше, чем черная дыра в центре Млечного пути, и растет быстрее, чем любая черная дыра, которую мы когда-либо видели.

Астрономы открыли самую быстрорастущую черную дыру во Вселенной

Черные дыры получают массу от притока материи, притягиваемой их гравитационным полем. Однако любая черная дыра имеет зависящий от размера предел скорости роста, который теоретически никогда не будет превышен.

Это заставляет считать некоторые черные дыры настолько далекими, что мы видим их такими какими они были всего лишь 2 миллиарда лет после Большого Взрыва. Тем не менее эти объекты настолько массивны, что даже если они сформировались сразу после рождения Вселенной и росли с максимальной возможной скоростью, им следовало бы начать с масс в тысячи раз больше, чем у Солнца, чтобы достичь размера, который мы видим.

Доктор Кристиан Вольф из Австралийского национального университета рассказал, что это серьезная проблема для физики, потому что крупнейшие сверхновые производят черные дыры весом до 50 солнечных масс. Либо эти дыры должны были начать образовываться с гораздо большей массы, чем мы можем объяснить, или расти намного быстрее, чем мы думаем.

Вольф возглавляет команду, которая объявила в публикации «Астрономическое общество Австралии»  об открытии J215728.21-360215.1 - черной дыры, растущей так быстро, что она должна, согласно существующим теориям, быть в 20 миллиардов раз больше массы Солнца. «Эта черная дыра растет настолько быстро, что она светит в тысячи раз ярче, чем вся галактика», – сказал Вольф в своем заявлении. «Если бы этот монстр, находился в центре нашей галактики Млечный Путь, он казался бы в 10 раз ярче, чем полная Луна». Темп роста этой чёрной дыры настолько велик, что она поглощает половину солнечной массы каждый день, что почти вдвое больше предыдущего рекорда.

Астрономы открыли самую быстрорастущую черную дыру во Вселенной

Были найдены более массивные черные дыры, но все они достаточно стары. Ранее выявленные аномалии аналогичного возраста к J215728.21-360215.1 составляют 10 и 12 миллиардов солнечных масс.

Вольф завил, что нам ещё предстоит точно подтвердить массу J215728.21-360215.1, хотя данные были зафиксированы телескопом, способным измерять скорость, с которой газ вращается вокруг чёрной дыры, что показываетт её массу. Однако темпы её роста были определены по яркости квазара.

Объект J215728.21-360215.1 был обнаружен случайно, во время исследования телескопом Gaia движения звезд. Отдаленные квазары, которые выглядят как красные карлики, были идентифицированы по доплеровскому смещению. Вольф надеется, что дальнейший поиск выявит частоту доплеровского смещения черных дыр большого размера и, следовательно, «Масштабы проблемы, которую необходимо объяснить». опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.