Наш мозг может испытывать затруднения с интерпретацией информации в отсутствие контекста, и те, кому удается увидеть...
Новое исследование показало, что половина людей в первые секунды не видели ни кролика, ни утки, глядя на эту классическую оптическую иллюзию.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
И только после того, как научный сотрудник, ведущий эксперимент, попросил участников представить себе утку, которая ест кролика, они сумели сосредоточиться и увидеть оба изображения.
Карл Метьюсон, нейробиолог и автор исследования, пишет:
«Когда изображения помещаются в единый контекст, наш мозг будто отдаляет изображение от глаз и мы начинаем видеть общую картинку».
Результаты эксперимента показывают, что наш мозг может испытывать затруднения с интерпретацией информации в отсутствие контекста, и те, кому удается увидеть обоих животных, с большей вероятностью могут верить в то, что видят, без учета контекста.
Мы обнаружили, что каждому из нас приходится придумывать способ устранить неоднозначность ситуации, позволить мозгу различить обе альтернативы».
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Исследователи попытались выяснить, может ли другая, более простая фраза, помочь людям увидеть обоих животных – «представьте себе утку рядом с кроликом», – но она не имела такого же эффекта.
Дело в том, что она не объясняет, на какой картинке изображена утка, а на какой – кролик.
Мэтьюсон рассказал, какое влияние результаты этого исследования могут оказать на понимание того, как люди усваивают новости, в том числе, что особенно важно, сфабрикованные новости. Он добавил:
«Это исследование также продемонстрировало, что мы можем контролировать направление интерпретации мозгом той или иной информации с помощью всего нескольких слов или изображения.
Мы все должны помнить об этом, когда читаем новости. Мы часто интерпретируем и воспринимаем информацию так, как нам хочется».
Философ Людвиг Витгенштейн использовал это изображение в своей теории о неоднозначных фигурах. Идея состоит в том, что изображение можно увидеть, а, следовательно, и понять, по-разному.
А недавно с применением этого изображения был разработан тест для исследования уровня креативности.
Сначала участникам были представлены повседневные предметы, и поставлена задача перечислить как можно большее количество способов их применения (включая как обычные, так и необычные) за две минуты.
Затем этим же людям показывали изображение утка/кролик и спрашивали их, какое животное они видят, а если видят обоих, то как много времени у них занимает «переключение» мозга с утку на кролика и обратно.
В ходе эксперимента было обнаружено, что участники, которые быстрее других переключались между двумя изображения, оказались среди тех, кто придумал в среднем на три способа применения повседневных предметов больше, чем те, кому было трудно переключаться между уткой и кроликом.
Таким образом, вывод заключается в том, что чем быстрее человеку удается переключаться с одного изображения на другое, тем выше в среднем его уровень креативности.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Автор: Игорь Абрамов
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий