Ученые открыли новую форму вещества, названную «Экситоний»

Экология потребления. Наука и техника: Много десятилетий назад ученые говорили о возможности существования странного материала, который они называли «экситонием». Теперь, благодаря инновационным экспериментам, исследователи доказали егое существование.

Исследователи из Университета штата Иллинойс сообщили о своем открытии - новой формы материи: экситоний. Этот материал состоит из своего рода бозона, составной частицы, которая может позволить материи действовать как сверхтекучий материал, сверхпроводник или даже как изолирующий электронный кристалл.

Ученые открыли новую форму вещества, названную «Экситоний»

Профессор Питер Аббамонте вместе с аспирантами Аншулом Когаром и Минди Раком работали над доказательствами существования этого странного и таинственного типа материи, который был теоретически предсказан более 50 лет тому назад. Работа была опубликована в журнале Science.

Экситоний это довольно экзотический конденсат, который проявляет макроскопические квантовые явления, такие как сверхпроводимость или сверхтекучесть. Он состоит из экситонов, частиц, которые образованы из маловероятного слияния эвакуированного электрона и дыры, которую он оставляет. Дыра при этом ведет себя как заряженная частица.

В своих экспериментах на нелегированных кристаллах диселенида титана исследователи смогли наблюдать и сам материал, и его предшествующую мягкую плазмонную фазу, которая доказывает существование экситония. Фаза предшественника возникает, когда материал приближается к своей критической температуре.

Ученые открыли новую форму вещества, названную «Экситоний»

Ученые воспроизвели свои результаты 5 раз на разных расщепленных кристаллах во время тестирования, чтобы получить реальные доказательства.

"Этот результат имеет космическое значение. С тех пор, как термин "экситоний" был введен в 1960 году физиком-теоретиком Бартом Гальпериным, физики стремились продемонстрировать его существование. Теоретики спорят, будет ли это изолятор идеальным проводником или сверхтекучей жидкостью - с некоторыми убедительными аргументами с обеих сторон. С 1970-х годах, многие экспериментаторы опубликовали доказательства существования экситона, но их результаты не были окончательным доказательством и могли быть объяснены обычным структурным фазовым переходом", - подчеркивают авторы работы.

Теперь, когда доказано, что экситоний существует и был подтвержден экспериментами, его свойства могут быть дополнительно исследованы и применены. Наиболее очевидно его применение в качестве сверхпроводника или сверхтекучего материала для дальнейшего улучшения существующих технологий.

Кроме того, поскольку анализ квантовых явлений - это то, что направляет и формирует наше понимание квантовой механики, это исследование может помочь решить существующие квантовые головоломки. Невозможно точно предсказать, какое будущее ждет экситоний, но мы точно знаем, что сейчас он имеет гораздо больший потенциал, чем когда-либо раньше. опубликовано econet.ru