Экология потребления. Мотор: Джим Харрис, глава направления аэрокосмической и оборонной промышленности в консалтинговой компании Bain & Company, говорит, что надежды на революционные изменения в авиации сильно преувеличены. Мы еще долго не увидим, не только «летающих автомобилей», но и электросамолетов.
Джим Харрис, глава направления аэрокосмической и оборонной промышленности в консалтинговой компании Bain & Company, говорит, что надежды на революционные изменения в авиации сильно преувеличены. Мы еще долго не увидим, не только «летающих автомобилей», но и электросамолетов.
«Вероятно, пройдет не менее 15-20 лет, прежде, чем мы увидим нечто, что можно назвать электрическим самолетом, подходящим для коммерческих пассажирских перевозок», — заявил Харрис. Перспективы же появления «летающих автомобилей», которые профессионалы называют VTOL-самолетами, по словам ведущего эксперта в авиационной отрасли, еще более туманны.
Харрис отмечает, что на рынке электрических и самоуправляемых самолетов есть лишь один серьезный игрок. Это корпорация Boeing, которая на прошлой неделе купила Aurora Flight Sciences и является основным инвестором Zunum Aero. Однако их усилий пока явно недостаточно, чтобы изменить отрасль.
Главная проблема новой авиации, по мнению Харриса, в том, что, сделав ставку на развитие программного обеспечения, разработчики сильно отстали в плане «железа». Например, электросамолеты еще в большей степени, чем электромобили, зависят от эффективных батарей. А также от инфраструктуры зарядки и обслуживания, которая еще даже не начала создаваться. По словам Харриса, потребуется несколько лет, чтобы разработать даже небольшие электрические самолеты.
Что касается автономных летательных аппаратов, то здесь ситуация лучше, поскольку автопилоты уже давно применяются в гражданской авиации. Самолеты с частично беспилотным управлением появятся, по прогнозу эксперта, через 4-5 лет. Полностью беспилотный самолет поднимется в воздух лет через десять.
«Летающие автомобили» — это дело отдаленного будущего, поскольку пока никто не доказал, что идея пассажирского квадрокоптера в принципе жизнеспособна. Сейчас VTOL-авиацией занимается в основном Airbus, который утверждает, что его пассажирский квадрокоптер совершит первый полет в конце 2018 года, а регулярные полеты в крупных городах начнутся в 2023 году. Однако, Харрис считает, что планы создания авиации на совершенно новых принципах вряд ли реализуются. Стартапы, разрабатывающие «летающие автомобили» под крылом крупных корпораций, уйдут в небытие, но созданные ими технологии найдут применение в существующих летательных аппаратах. «Это изменит не только авиацию, но и образ жизни людей по всему миру», — говорит Харрис.
В начале октября Airbus провел первые испытания двигателей будущего «летающего автомобиля». Тесты прошли успешно. Основным конкурентом европейского аэрокосмического гиганта на рынке VTOL-аппаратов является немецкий стартап Volocopter, который чуть ранее провел испытания своего «летающего такси» в Дубае. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий