На протяжении 17 лет компания Toyota совершенствует свою фирменную гибридную технологию HSD. Но с каждым новым поколением сделать это становится все труднее. Работая над новой моделью Prius, инженеры нашли способ повысить эффективность системы еще
На протяжении 17 лет компания Toyota совершенствует свою фирменную гибридную технологию HSD. Но с каждым новым поколением сделать это становится все труднее.
Работая над новой моделью Prius, инженеры нашли способ повысить эффективность системы еще на 10% за счет новой полупроводниковой микросхемы.
Полупроводники используются в блоке управления (PCU), который отвечает за подачу электричества от аккумулятора к двигателю и направляет энергию, полученную при рекуперативном торможении, в батарею.
На долю современных PCU приходится до 25% всех потерь энергии в гибридных автомобилях.
На днях компании Toyota Central R&D Labs., Inc и Denso Corporation объявили о создании силового полупроводника из карбида кремния (SiC). По словам разработчиков, новые полупроводники (по сравнению с кремниевыми) теряют в несколько раз меньше энергии при включении/выключении и позволяют элементам управления переключаться с более высокой частотой. Это не только повысит топливную эффективность, но и поможет сократить размеры блока управления на 80% (см. фото: слева — блок управления PCU питанием на кремниевых полупроводниках, справа – модель с новыми микросхемами из карбида кремния).
Toyota и Denso ведут исследования полупроводников еще с 80-х, но только с 2007 года начали работу с точки зрения практического применения их в автомобилестроении. Тесты новой технологии запланированы уже в этом году. Вывести гибриды с новым блоком управления на рынок Toyota рассчитывает к 2020 году.
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий