Экология потребления.Мотор:В Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL) создали систему, которая позволяет самоуправляемым автомобилям ездить в группе по высокоскоростным магистралям. Между собой беспилотники общаются с помощью беспроводной связи.
Работа системы была продемонстрирована в реальных условиях с участием трех автомобилей — полностью автономных грузовика и легковушки, а также полуавтономного легкового автомобиля, на водительском кресле которого находился человек.
Тесты с колоннами самоуправляемых автомобилей, следующих за машиной-лидером с человеком за рулем по заранее установленному маршруту, уже проводились. Но исследователи из EPFL придумали более гибкую систему, в которой автомобили постоянно «общаются» с другими транспортными средствами, находящимися поблизости, адаптируясь на ходу. Поэтому они не полностью зависят от одной машины-лидера или центра управления. Это позволяет им реагировать на различные дорожные условия, а также расширять или сокращать состав группы по мере необходимости.
Преимущество системы заключается в доступе к данным с датчиков всех транспортных средств, передвигающихся в группе, и ученые говорят, что ограничений по размеру отряда взаимодействующих автомобилей нет. Несмотря на то, что в реальных условиях была показана работа группы всего из трех автомобилей, это успешное доказательство концепции, которое в дальнейшем может послужить основанием для проведения более масштабных испытаний.
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий