Экология потребления. Мотор: Сегодня это может показаться научной фантастикой, но швейцарский пилот Рафаель Домжан всерьез готовится подняться на электросамолете с солнечными батареями SolarStratos в стратосферу.
Сегодня это может показаться научной фантастикой, но швейцарский пилот Рафаель Домжан (Raphël Domjan) всерьез готовится подняться на электросамолете с солнечными батареями SolarStratos в стратосферу – область, куда раньше не поднимался ни один самолет, отмечает Wired. Его цель состоит в том, чтобы доказать, что возобновляемые источники энергии не только могут на равных конкурировать с ископаемыми видами топлива, но и имеют даже больший потенциал.
В ходе запланированного на конец 2018 года полета Домжан надеется подняться на «солнечном» самолете на высоту 25 тыс метров над уровнем моря. После подъема, который будет продолжаться в течение двух с половиной часов, электрическое воздушное судно проведет 15 минут в стратосфере, а затем постепенно спустится на землю.
«Наша цель состоит в том, чтобы самолет поднялся как можно выше, а не только, чтобы он был "солнечным" и электрическим, - сказал в интервью Wired Домжан. - В этом проекте мы используем технологию, которую можно найти в супермаркете, и доводим ее до совершенства».
Пилот отметил, что демонстрация солнечной технологии поможет продвинуть человечество за пределы, которые способно позволить углеродное топливо и будет содержать четкий сигнал о потенциале экологически чистых технологий. «Проект открывает много возможностей для науки, - добавляет он. - Возможно, исследование может быть использовано для защиты нашей планеты».
Швейцарскому энтузиасту необходимо больше средств, чтобы воплотить свою идею в жизнь. С момента основания в 2014 году SolarStratos, Домжан привлек $5 миллионов на создание своего экспериментального электросамолета. Ожидается, что аппарат будет построен специалистами солнечной авиации компании PC-Solar к концу этого года.
Технические характеристики электросамолета SolarStratos
Вес воздушного судна составляет 1000 фунтов (450 кг), на его борту установлен электродвигатель мощностью 32 кВт и литий-ионная батарея емкостью 20 кВт*ч. Согласно спецификациям разработчиков, способность автономного пребывания SolarStratos в воздухе составит более 24 часов. Размах крыльев двухместного самолета – 24,9 метра, его длина – 8,5 метров. Площадь поверхности фотоэлектрических модулей – 22 квадратных метра.
Хотя большинство компонентов самолета выпускаются в массовом производстве, некоторые его элементы разрабатываются с нуля. Так, австрийская электромобильная фирма Kreisel Electric работает над экспериментальным литий-ионным аккумулятором, который сможет безопасно работать в суровых условиях стратосферы. По словам Домжана, если проблемы с батареей возникнут в стратосфере – «это будет концом». В тоже время, если миссия пойдет по плану, SolarStratos будет и взлетать, и приземляться с полностью заряженными батареями исключительно за счет энергии солнца.
Стартовый испытательный полет запланирован на конец 2016 года. Во второй половине 2017-го SolarStratos планирует осуществить свой первый рекорд: подняться выше 9 420 метров, преодолев самую высокую точку, достигнутую другим швейцарским пилотом Бертраном Пикаром на Solar Impulse 2. Кстати, Домжан не собирается проводить этот полет в одиночку – вполне вероятно, что он возьмёт на борт своего коллегу [Пикара], поскольку, по его словам, они не являются конкурентами.
Конечная цель проекта – создание к 2021 году коммерческой версии летательного аппарата, способного выводить в стратосферу пилота и двух пассажиров. Причем планируется, что стоимость такого полета не должна превышать использование воздушных шаров. Сейчас команда проекта планирует собрать дополнительные $5 миллионов для подготовки самолета к первому историческому рекорду. опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий