Экология потребления.Мотор:Отметим, что ездить зимой на электровелосипеде в принципе можно, при соблюдении некоторых наших рекомендаций и исходя из собственного здравого смысла.
Отметим, что ездить зимой на электровелосипеде в принципе можно, при соблюдении некоторых наших рекомендаций и исходя из собственного здравого смысла. Но, без острой необходимости, лучше этого не делать, по крайней мере - в сильные морозы.
Что делать? И как защищаться самому велосипедисту от холода зимой, это ясно каждому взрослому и без наших рекомендаций.
Разве что, можно дополнительно порекомендовать применение в качестве защиты глаз и частично лица - горнолыжные очки. Есть не очень дорогие. Лучше выбирать очки для пасмурной погоды. Такие очки не запотевают, а помимо предохранения лица от ветра и сохранения тепла, они еще и улучшают видимость и контрастность окружающих предметов, особенно в вечернее время.
Наши рекомендации по эксплуатации электровелосипеда и аккумулятора зимой при отрицательных температурах и наличии снега:
- Во - первых, желательно использовать шипованные, по возможности с более широким протектором велосипедные шины; но так, чтобы шины не задевали за переднюю вилку, раму и V-брэйковские тормозные колодки при их наличии;
- Во - вторых, литий ионные аккумуляторы на основе limn не рекомендуется использовать при отрицательной температуре ниже -20С, а литий фосфатные аккумуляторы (lifepo4) - при температуре ниже -30С. При этом необходимо учитывать, что при отрицательной температуре и встречном потоке воздуха возникающего при движении электровелосипеда, температура аккумулятора будет на 3-5С ниже температуры окружающей среды. Соответственно, максимально возможная отрицательная температура окружающей среды при эксплуатации электровелосипеда получается -15С и -25С соответственно для LiMn и LiFePO4 аккумуляторов.
- В целях сохранения емкости и ресурса аккумуляторной батареи, следует утеплять и закрывать АКБ каким-либо теплоизоляционным материалом.
- Перед выездом на электровелосипеде, проверить на морозе работу тормозов и переключателя скоростей. Убедиться в том, что тросики тормозов и переключателя скоростей легко перемещаются в рубашке. Если тросики из за загустевшей смазки работают плохо, то лучше воздержаться от поездки. Так как во время поездки из-за встречного потока воздуха и мороза, они будут работать еще хуже.
- Лучше перед поездкой разогреть электродвигатель и смазку на холостом ходу, покрутив электродвигатель несколько десятков секунд. Для этого предварительно поставить электровелосипед на центральную подножку, а при отсутствии подножки, поднять колесо с электродвигателем руками, и включить электродвигатель. Трогаться с места следует плавно, ни в коем случае - не газовать резко на старте.
- Не заряжать литий ионную аккумуляторную батарею на улице или в гараже при отрицательных температурах.
- Более аккуратно проезжать ямы и бордюры, так спицы электровелосипеда все же не рассчитаны на зимнюю эксплуатацию. Следует учитывать, что на морозе их длина уменьшается и они сильнее натягиваются.
Завершающие рекомендации по эксплуатации электровелосипеда и аккумулятора зимой:
После завершения поездки на электровелосипеде при отрицательных температурах, необходимо учитывать еще один важный нюанс:
Если, Вы в последующем заносите электровелосипед и/или литий ионный аккумулятор в теплое помещение, то необходимо воздержаться на 2-3 часа от последующего включения "зажигания" электровелосипеда или зарядки аккумулятора, до их прогрева до комнатной температуры.
Дело в том, что после попадания холодного велосипеда и аккумулятора в теплое помещение, на их деталях, как правило образуется конденсатная влага. И при включении электрических цепей и наличии влаги, возможно последующее короткое замыкание в их электронных компонентах и их выход из строя.
При поездке на электровелосипеде зимой, необходимо дополнительно учитывать то, что дистанция пробега электровелосипеда при отрицательных температурах и наличии снега, может быть в 2-4 раза короче, чем при при плюсовой температуре из-за снижения емкости аккумулятора и дополнительного сопротивления снежного покрова, при его наличии. опубликовано econet.ru
Добавить комментарий