Группе студентов из Технологического университета Дельфта, входящих в состав команды Racing Team, удалось на 20 процентов улучшить мировой рекорд времени
Группе студентов из Технологического университета Дельфта, входящих в состав команды Racing Team, удалось на 20 процентов улучшить мировой рекорд времени, требующемся электрическому автомобилю для того, чтобы разогнаться до скорости в 100 километров в час. Заезды проводились на взлетно-посадочной полосе аэропорта Валькенбурга, а за рулем гоночного электромобиля сидел Марли Куиджперс (Marly Kuijpers), самый легкий из членов команды. Рекордным был зачтен заезд, в котором автомобилю удалось разогнаться до 100 км/ч за 2.15 секунды, хотя во время более позднего заезда это время было улучшено до 2.13 секунды.
Для того, чтобы установить новый рекорд голландской команде пришлось изрядно потрудиться. Автомобиль повторял заезд около десяти раз, перед каждым из которых производилась тщательная регулировка динамических характеристик электродвигателя и угла наклона колес. Помимо этого, гоночная трасса, слегка смоченная дождем, поливалась раствором сахара, дабы обеспечить более надежное сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием.
Ожидается, что "родной брат" голландского электрического автомобиля, тоже электрический гоночный автомобиль, предназначенный для участия в гонках Formula E, будет разгоняться до 100 км/ч приблизительно за 3 секунды. Это объясняется тем, что одна аккумуляторная батарея автомобиля Formula E будет весить как целый голландский автомобиль с водителем в придачу.
К сожалению, голландской команде, несмотря на установленный рекорд, не удалось получить место в Книге мировых рекордов Гиннеса. Это обусловлено тем, что для занесения в Книгу рекордов Гиннеса голландцам пришлось бы выполнить ряд требований к конструкции своего автомобиля. Выполнение этих требований привело бы к некоторому увеличению веса автомобиля, после чего он вряд ли смог двигаться с таким ускорением.
Автомобиль, использованный командой голландских студентов, является переделанным гоночным автомобилем класса 2012 Formula Student. Электрический двигатель, установленный на этом автомобиле, имеет мощность 135 лошадиных сил. Эта мощность распределяется в определенной пропорции по четырем колесам автомобиля, что обеспечивает максимально эффективное ее использование. И такая схема имеет множество преимуществ, которые позволили в июле команде швейцарских студентов с их электрическим автомобилем выиграть соревнования Formula Student, обойдя автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Изменения в правила, которые будут касаться установления всевозможных рекордов электрическими гоночными автомобилями, будут несколько ужесточены в конце этого и в начале следующего года. Автомобили должны будут иметь крылья и более емкие аккумуляторные батареи, что значительно увеличит их вес. Более тяжелые машины вряд ли смогут скоро достигнуть рекордного значения ускорения, так что рекорду голландской команды ничего не угрожает, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет.
Добавить комментарий