Экология потребления.Бизнес: О перспективах развития светодиодного бизнеса рассказал научный руководитель проекта, обладатель премии Правительства Российской Федерации 2012 года в области науки и техники Сергей Черных.
Сегодня в особой экономической зоне «Дубна» компания «СИЛА» («Светодиодная Исследовательская Лаборатория») строит Светодиодный Научно-Производственный Комплекс. О перспективах развития светодиодного бизнеса рассказал научный руководитель проекта, обладатель премии Правительства Российской Федерации 2012 года в области науки и техники Сергей Черных.
В чем СИЛА, брат?
Основная продукция – светодиодные светильники и лампы с российскими сертификатами происхождения. При этом компания позиционирует себя как продавца света. Грубо говоря, здесь потребитель покупает то, что потом увидит у себя на рабочем столе.
Параллельно на базе «СИЛЫ» идут работы по формированию стандартов качества светодиодной продукции. Оказалось, на рынке это востребовано. Около пятидесяти крупных производителей уже приняли их к работе и готовы поставлять продукцию соответствующего качества, начиная от обычных ламп и светильников и заканчивая сложными системами освещения.
Общепит для глаз: от фаст-фуда к домашней кухне.
Свет – это питание для глаз. Поэтому для наглядности научный руководитель проекта развитие светодиодного бизнеса сравнивает с общепитом. Дешевому и сомнительному «фастфуду» противопоставлена качественная, но порой необоснованно дорогая «ресторанная продукция». Компания «СИЛА», по словам Сергея Черных, выступает на этом рынке как поставщик «домашней кухни»: дешево и сердито. Попробуем?
Борьба противоположенностей светодиодного бизнеса: Принцесса Диана и Королева Елизавета.
События в мире развиваются стремительно. И потребитель требует результата здесь и сейчас. Исходя из этого, компания «СИЛА» разрабатывает сразу 2 стратегии развития: «Королева Елизавета» и «Принцесса Диана». В первом случае, речь идет о производстве товаров, которые будут служить как королева Елизавета британскому народу: долго-долго и верно-верно, что в светодиодном мире означает больше 5 лет. В случае «Принцессы Дианы» сотрудники компания «СИЛА» удешевили себестоимость продукции, пожертвовав надежностью и долговечностью. У «Дианы» отсутствует радиатор, и светодиоды работают в перегретом режиме. В результате по цене 5 - 7 ламп накаливания вы получаете светодиодную "Принцессу " и экономию 90 - 95% на электроэнергию на 2 года.
«Разница в том, что для лампочек типа «Принцесса Диана» мы загоняем светодиоды в достаточно экстремальный режим эксплуатации. Для потребителя это означает низкая цена и достаточной длительный срок эксплуатации — от полутора до двух лет. Если мы говорим о серьёзных проектах, то считаем, что обязаны обеспечить заказчика гарантий 5 и более лет. В таком случае используем принцип «Королевы Елизаветы», — объясняет разницу в стратегиях Сергей Петрович.
Где, что, почем?
Производители гарантируют, что в отличие от стандартной лампы накаливания, светодиодная тратит электроэнергии как минимум в 10-15 раз меньше. Цена за единицу светодиодного света постоянно снижается, срок службы растет.
«Свет — это биржевой товар, — комментирует Сергей Петрович. — Например, у вас есть офис или магазин. Мы поможем сориентироваться, сколько стоит осветить помещение с помощью светодиодов. Такие котировки обезопасят незнакомого со светодиодами потребителя от переплат и заниженных по цене и качеству светодиодных устройств. Использование алгоритмов экономии за счет датчиков движения и событий также повышают эффективность и снижают сроки окупаемости. Мы уверены, что пришло время покупать светодиодные лампы».
Пришел, увидел, засветил!
В компании работают и над аналогом люминесцентных ламп – такие есть почти в каждом офисе. Сейчас, чтобы заменить их на светодиодные, приходится полностью демонтировать старый светильник. В Дубне разработали трубки прямой замены, которые просто устанавливают в уже существующий корпус. Это так же просто, как поменять обычную лампочку.
Потенциал «Лаборатории» уже оценили в «ГосМКБ „Радуга“ им. А. Я. Березняка», Объединенном институте ядерных исследований, а также в МГУПИ. Продукция компании «СИЛЫ» также установлена в жилом комплексе на Очаковской улице.
Где купить?
Сотрудники «Лаборатории» начинают кампанию по продвижению на розничный рынок. Будут открыты собственные магазины, уже заключены договора с сетевыми магазинами. Не исключено, что продукция «СИЛЫ» появится и на прилавках дубненских магазинов.
Тушите свет, «СИЛА» растет!
Пока компания арендует офис в одном из зданий ОЭЗ «Дубна» и строит Светодиодный Научно-Производственный Комплекс. Здесь расположится дизайн бюро, опытное производство, хаб качества, светодиодное рейтинговое агентство «СВЕРА», журнал "СВЕТОДИОДНАЯ БИРЖА", парково-выставочный комплекс «WORLD OF LEDS».
«Мы хотим обезопасить людей от переплат, чтобы они понимали, сколько может стоить хорошая светодиодная лампа, — делится планами Сергей Петрович. — Также мы будем продвигать он- и оффлайн светодиодное рейтинговый агентство «Свера» — аналог ресторанного "Мишлена" — по принципу "5 критериев - 5 звезд" мониторить светодиодный рынок и оценивать качество ламп и светильников».
Первая очередь комплекса должна быть сдана уже в конце 2016 года. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.kz/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий